Elena (nelenaa) wrote,
Elena
nelenaa

Музей корабля Vasa или путешествие в 17-й век.

Как и обещала в посте о Стокгольме, рассказываю о необыкновенном (ну я во всяком случае нигде похожего не встречала) музее, посвященном одному экспонату.
Но какому!
Когда мы вошли в огромное полутемное помещение, меня охватил трепет(нуда нуда, я же впечатлительная натура. но не впечатлительные рядом со мной тоже дар речи потеряли и забегали со своим фотиком с удвоенной скоростью)).
Vasa!
Стокгольм Vasa museum-1
"Между четырьмя и пятью часами громадный новый корабль Васа опрокинулся и затонул".
Несколько коротких строк о большой катастрофе были записаны в хроники 10 августа 1628 года.
Это был конец великолепного корабля, затонувшего в своем первом плавании. И началом нового приключения, которое все еще продолжается.
Королевский корабль Васа был найден не поврежденным, стоящим на дне 300 лет.
Корабль был поднят и теперь является одной из самых интересных достопримечательностей мира.

Стокгольм Vasa museum-7
Не стану переписывать википедию, вся история с постройкой, катастрофой и поднятием корабля там хорошо описана.(стоит набрать в гугле корабль Васа)
Поделюсь своими впечатлениями.
Сумбурные мои познания в истории сложили в моей голове картинку прошлого как серое и непроглядно монохромное зрелище.
И то,что военный корабль семнадцатого века может выглядеть как иллюстрация к народной сказке, меня очень удивило.
Стокгольм Vasa museum-9
Стокгольм Vasa museum-7
Не стану переписывать википедию, вся история с постройкой, катастрофой и поднятием корабля там хорошо описана.(стоит набрать в гугле корабль Васа)
Поделюсь своими впечатлениями.
Сумбурные мои познания в истории сложили в моей голове картинку прошлого как серое и непроглядно монохромное зрелище.
И то,что военный корабль семнадцатого века может выглядеть как иллюстрация к народной сказке, меня очень удивило.
Стокгольм Vasa museum-9
корабль красив невероятно! и воссозданная копия, и сам величественный оригинал.
краски оказывается изобрели не вчера))
Стокгольм Vasa museum-30
С заднего балкона музея можно почувствовать себя пассажиром корабля.
Знаете что особенно потрясло к конструкции?
(нене, не ждите от меня названий мачт и парусов. это было бы слишком просто.)
Что гальюны находились в носовой (первое фото) части судна. В парадной и красивенной! С рядами статуй римских императоров и гербом! Прямо рядом с парадным львом на бушприте!
вот так технически проще это было сделать.)))
А нарядная корма, украшенная амурами и морскими русалками-это не вип кабины для командования, как я сразу предположила, а галерея для обстрела противника во время ближнего боя.
Стокгольм Vasa museum-12
Вот так выглядел всесильный монарх, заказавший этот корабль и подписавший строительную документацию.
Будучи ни разу не специалистом, взял на себя ответственность за все.
Конструктор корабля счастливо скончался во время строительства, а приемники соблюли красоту и количество тяжеленных пушек.
(я удивилась, но чертежей с то время еще не делали. а таблицы расчетов надежности были ноухау и передавались неохотно).
Поэтому наказывать за огромные финансовые и людские потери было некого-в следствие были втянуты одинаково непогрешимые Бог и Король.
Корабль оказался неспособен держаться на плаву.
Его не рассчитали на устойчивость, перегрузили красотой и военщиной. И он пошел ко дну при первом же крене от ветра.
Виновных не оказалось.
Стокгольм Vasa museum-26
Корпус корабля сохранился необычайно хорошо благодаря слабой солености воды балтики. Червь-точильщик в такой воде не живет.
Роскошь скульптур и деревянной резьбы превосходит все мыслимо-немыслимые ожидания.
Удивительно, но известно даже имя главного мастера резчика по дереву-немец Мортен Редтмер. уже тогда мерседесы делали немцы
Наряду со львами, гербами и фигурами императоров корпус корабля украшали пышнотелые грудастые нимфы, змеястые чудища и другая нечисть.
а на самом носу была вырезана коленопреклоненная фигура...поляка.
С какого перепугу?
оказывается шведы тогда воевали поляков в морских битвах.
Стокгольм Vasa museum-23
-вот именно в эти времена наши с тобой предки и жили недалеко друг от друга в Польше.
звметил мой муж.(анализ данных ДНК говорит о том, что наши польские корни несколько поколений назад жили где-то рядом)
Стокгольм Vasa museum-11
Поднимать корабль в шестидесятые годы было весьма сложным технически предприятием.
но какую невероятную работу проделали археологи!
Найденные человеческие останки были тщательно изучены и по черепам был воссоздан образ погибших.
Стокгольм Vasa museum-33
просто невероятное чувство сопричастности возникает в душе зрителя, который разглядывает восковые лица людей, живших в 17-м веке (там в зале темноооо! страаашно!))),
Стокгольм Vasa museum-34
А тетенька скорее всего из родственников экипажа. Ей позволено было "прокатиться" до ближайшего острова...кто ж знал, что корабль сразу же опрокинется! повезлооо...
Стокгольм Vasa museum-35
а это команда.
по остаткам одежды воспроизвели даже ткань.
потрясающее качество работы! хоть и жутковато немного.
Стокгольм Vasa museum-36
здорово было выйти потом на свет божий и порадоваться жизни и солнышку.
Стокгольм Vasa museum-14
Хочу еще отметить необычайную умность(я в Стокгольме ее на каждом шагу ощущала) в организации музея. Экспозиции так продуманы со всех точек зрения, что даже такие как я, бестолковые и безъязычные, понимают все (или почти все))).
А уж романтично настроенные восторженные поциэнты так вообще подпрыгивают от счастия, прикасаясь к истории в буквальном смысле.
Если смотреть из музея Васа, то видно то место, где судно было построено.
И от него всего несколько сот метров до места, где оно затонуло.
Вот и весь жизненный путь самого величественного военного корабля 17-го века, который, прервавшись, продолжается в 20-м.
И я вот сподобилась приобщиться.))
Неисповедимы пути Мироздания!
Tags: Стокгольм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →