Elena (nelenaa) wrote,
Elena
nelenaa

из мужниных фотоальбомов. Пашупатинатх.

продолжаю серию "раскопай своих подвалов" в мужниных фотоальбомах.
сегодня будет Непал.
храмовый комплекс Пашупатинатх.(три раза сверялась, прежде чем написать правильно))
я туда не поехала, ибо столько здоровья в то время у меня не было.
глядя на фото сейчас, конечно же жалею об этом своём малодушии.
размещу первой самую безобидную фоту.
и предупрежу, что под катом может быть не приятно.
из Википедии:
Пашупатинатх — крупный храмовый комплекс индуизма, расположенный по обе стороны реки Багмати на восточной окраине Катманду, столицы Непала. Пашупатинатх считается самым важным в мире святым храмом Шивы (Пашупати, царя животных, или иначе господина живых существ). Каждый день к Пашупатинатху сходятся тысячи паломников со всего мира, преимущественно из Непала и Индии.

то есть понятно-язычники палят жертвы богам и не только.))
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-32
фотографиям и путешествию уже года три.
после последнего ужасного землетрясения там уже всё по-другому.
так что эти фото могут быть интересны и с точки зрения было/стало.
(а стало то там совсем хреново, строилось то всё из говна и палок.)


когда-то в Иерусалиме гид рассказывал нам об хорошем бизнесе античности-производстве благовоний.
в огромных объемах!
так как спрос был велик.
теперь мне это стало понятным.
храмы и жертвенники ТАК воняют, что благовония просто необходимы!
муж сказал, что тетеньки тут жгут куски мяса и костей, предназначая их в жертву Богу.
запах соответственный...
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-2
вход в храмовый комплекс для неиндусов закрыт.
причины понятны-так ТАКОЙ ужас!
антисанитария, которая за гранью+кровь жертвенных животных, по лужам которой верующие шпарят прямо босиком,-это не для слабонервных европейцев.
с неподготовленной туристой может и кирдык случится.
а зачем чужой кирдык православному индусу во время службы?
у них там кирдыки все под контролем.))
да к тому же сами объекты культа ( тут немного видны в сиянии позолоты) имеют настолько неоднозначный для непуганного европеца контекст, что ему, тому непросвещенному европейцу, смотреть на святые письки лучше с другого берега.
видно все равно хорошо, а воняет меньше.)
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-3
коровка священна.
как в жж котики))
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-4
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-5
а вот то самый космодром, с которого индусы стартуют прямиком в рай.
тут каждой касте свой стартовый комплекс.
для королевских особ там подальше, с крышами.

топливом служит чистейшее сливочное масло.
от священных коров наверное.
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-10
для зрителей-особая ложа.
за храмом-дом, куда приезжают умирать под надзором астрологов, которые вычисляют наиболее благоприяное время для смерти.
все под Богом ходим жеж! во всем надо Его благословение искать)))
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-12
вода в речке святейшая!
по ней и поплывет то, что не сгорит.
омывают трупы перед сожжением тут же.
ритуальные омовения живых-опять в этой же воде.
выживший автоматически становится бессмертным по-моему)))
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-15
вот такие страховатые подробности выхватил объектив дотошного фотографа.
гробик многоразовый походу.
его не жгли.
туда потом следующего красиво возложат.
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-16
веселый костровой.
с выражением счастливого первомайского шашлычника на лице.)
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-17
узелок "в последний путь", все ценное, шо нажыто за годы...
сразу начинаю думать-а ведь нихрена из того, чего мы так яро хотим в жизни, по большому счету нам нифига не надо, увы.
проводим жизнь в суете.
вон ихние садху сидят всю жизнь голиком на корточках и по сторонам смотрят.
со счастливыми лицами.

Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-19
рождаемся мы голыми, голыми и уходим.
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-22
вот даже зубы и серьги этой тетеньки достанутся потом мальчишкам...
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-23
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-27
женщины и мужчины разделены.
мужчины исполняют, женщины наблюдают.
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-34
а это галерея собственно объектов культа.
в каждой келье свой лингам.
его поливают маслом и чем-то красным, молятся и преклоняются.
представляете насколько это древнее верование?
в развалинах Помпеи я тоже видела лингамы, установленные у входа в дома (или это тоже храмы были?) для поклонения.
воистину Индия-остановившееся время!
Nepal Kathmandu Pashupatanati POST-36

фотографий еще много.
но я прервусь.
думаю, что всем уже буэээ))
как бы плохо не сделалось...
извиняюсь, но я предупредила.
мне кажется всё-таки это очень интересно воочие увидеть из чего выросла цивилизация, что ей предшествовало.
я попозже продолжу эти посты.
фоток всё еще много))
ну и чтобы немного размочить настроение еще один анек:
Едут в лодке Папа Римский, Далай Лама и Ошо. Ошо видит макдональд и с криком: "Хочу чизбургер!" - бежит к нему по прямой прямо по воде... Далай Лама со словами: "Чизбургер... Занятно, надо попробовать..." - слезает с лодки на воду и неспешно по воде идет к макдональдсу. Папа Римский сидит и думает, раз эти язычники сумели я и подавно смогу. Спрыгнул с лодки и утонул.
Сидят Ошо и Далай Лама в макдональсде, уплетают чизбургеры.
Ошо: "Эх. жалко Папу. надо было ему рассказать про колышки под водой"
Далай Лама: "Какие колышки? О_о"
Tags: лучшее-людЯм!, фотки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →