Elena (nelenaa) wrote,
Elena
nelenaa

Butchart Gardens

Боюсь что мое косноязычие и шаблонность не позволят описать очарование этого сада,расположенного на острове Ванкувер,недалеко от столицы Британской Колумбии(ВС).
Пыталась начать словами *великолепный! *,*восхитительный!*,*необыкновенный!*...все фигня...
Решила что просто расскажу о нем то,что удалось понять(в переводе с английского я эта...,не спец,короче))) из путеводителя и всюду расставленных табличек с пояснительными текстами. Ну и конечно мои восторги,а как без афторского то?)))


Этот вид сада самый распространенный в нете. Даже lvoropaevaЛюбовь Воропаева,вопрошая своих френдов "что растет на вашей даче?", разместила его под вопросом.
А история создания этого шедевра в моем изложении такова...
В начале прошлого века,у мужика по фамилии Батчард был преуспевающий бизнес-известняковый карьер.


Разрабатвал принадлежащий ему участок,-добывал известняк,пережигал на известку,делал цемент...
Море рядом. Грузи на баржи и развози по строящейся молодой стране. Короче все nice и cool!

Тока бдыц,кончился известняк! Карьер надо закрывать. Увы. Бизнесу каюк. Прибыльный участок-мертвая дыра в земле.
И была у этого мужика жена. По тем временам(это сейчас мы феминистки и еще чертзнаетшто,лезем во все мужнины дела,а тогда такие фуфы были напересчет)) редкостная зараза. Но любил ее,чо, бывает.
И стала эта жена ныть "Хочу сад! Я,мол,недавно на дизайнэра выучилась! Не хочу дома сидеть,домработницей да нянькой командовать! Я творчества желаю!"
И по совету этой самой жены,чел этот,господин Батчард вложил в дело основания сада все что заработал в этом карьере,ну дык карьер то,видать,был не последний солидные деньги. А руководить всем стала его жена.
И как он не прогадал! Тетка оказалась с высоким художественным вкусом. Не скупясь,нанимала французов и японцев в архитекторы, создавая разнотематические садики (в викторианском,французском,японском стилях),выписывая растения со всех концов света.
Короче деньги,данные благоверным,не просрала. И мЕчты свои осуществила. И так замечательно менеджерила это предприятие,заложив в его функционирование здравый смысл и четкую организацию,что потомки этой пары,получившие его в наследство, процветают до сих пор. С самого 1906- го года.Руководит садом сейчас ее праправнучка. И приносит он в год несколько миллионов долларов.
Ихде этот карьер,ихде этот сад!)))
Мы,кстати,заплатили пятьдесят долларов на двоих,что бы посетить данное творение госпожи Батчард. И таких как мы было ооочень много!
А теперь фотки сада(если загрузятся).

Вот такой мшистый леопард сторожит вход в бывший карьер,а теперь чудо ландшафной архитектуры. И таких фигурок по всему саду много,в самых неожиданных местах.

С озере установлен фонтан,который меняет течение струй и становится похожим то на птицу,то на водопад... Ассоциации могут быть разные))).

Любовь к животным у канадцев возведена в ранг шестого чувства. Поилка не просто,а с проточной водой!

Какая то неведомая фиолетовая клюква!

Яблокииии!!!)))

Яблони как из моего детства! Толстенные стволы и могучие кроны. И сами яблоки необыкновенно вкусные,не похожие на магазинные ароматом и сочностью.(ну конечно же я подобрала падальцы:) и к удивлению стерильных местных,ела их,помыв в ближайшем фонтане,сочно хрустя... А чо?)

А это виды японского садика. Там даже почему то не жарко. Сразу и температура снижается.

Стена из георгинов. Запах и звуки...пчелы и шмели гудят гулом,пахнет медом и горячей осенью)).

А это питомник сада. Тут они рассаду выращивают.

Внутренний дворик в каком то европейском стиле(я определила французский,может ошибаюсь?))).

Перед отъездом-кафешка)).

Ну вот вроде бы и весь отчет. Вернее весь МОЙ отчет. Конечно не полный,не профессиональный... Но я так увидела этот сад, который создала классная тетка,жена Батчарда,который владел тут известковым карьером в начале прошлого века.
Повезло жж дядьке жениться!)

Posted via LiveJournal app for iPad.

Tags: путешествовалоло
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments