Elena (nelenaa) wrote,
Elena
nelenaa

1467341_850258008339617_6584705951985929578_n

все. жизни теплу конец.
на дворе сугробы.
кошка на секунду выскакивает на улицу за пописать и молнией домой.
я дверь закрыть не успеваю, как она уже на коврике калачиком и глаза зажмурив. она же два дня была в стрессе!будет теперь неделю только есть и спать. впрочем как и я.
дети-внуки поразъехались в ночи, захватив все, что не смогли доесть за эти дни, исцелив тем мой мамский комплекс нужности и незаменимости.
муж с утра запросил обед,(ну ладно, в полпервого, он же с восьми на ногах)) а я только встала: все губы в герпесе, горло болит, волосы колтуном, хожу по дому в полосатой пижамо и валенках.
наспех чего-то наварганила и в интернет.
а там вот такая информация:


Итальянский монах, учитель хорового пения, музыкант. Гвидо д’Ареццо ввёл названия шести нот. Общепринятая сейчас нота «до» у него называлась «ут». За названия нот были взяты первые слоги строк гимна святому Иоанну (покровителя певцов), который пелся в восходящей октаве: Ut queant la xis Resonare fibris Mira gestorum Famuli tuorum Solve poluti La bii reatum, Sancte Johannes. Текст гимна был сочинён около 770-го года Павлом Диаконом. Гвидо д’Ареццо ввёл и четырёхлинейный нотный стан (до его изобретения использовались лишь 2 линейки) с буквенным обозначением высоты звука на каждой линии, что сделало запись музыкального произведения более наглядной (понятной) и позволило сократить срок обучения певчих. Кроме этого, подобная система сделала запись произведений более точной и облегчала труд композиторов. «… Гвидо Аретинский (ок. 992-1050?) изобретает линейную нотацию, благодаря которой возможно точно фиксировать на бумаге высотную позицию каждого звука. Многоголосное пение церковных певчих (для обучения которых и были введены линейки нотного стана) уступает место искусству композиции - творчеству авторов, пишущих музыку. И не только пишущих, а и изобретающих. Ведь записанную музыку не обязательно держать в памяти; сознание высвобождается для усвоения нового. Кроме того, то, что (благодаря существованию на письме) стало объектом, можно препарировать. Композиторское творчество появилось благодаря нововведению Гвидо. Сама же линейная нотация обязана возникновением вполне случайным обстоятельствам: во-первых, недостатку подготовленных певчих в городе Ареццо, где работал Гвидо, а во-вторых, практике некоторых раннесредневековых ещё монастырей, где с трудностями хорового ансамбля справлялись, располагая невмы (мнемонические знаки, которые обозначали каждый целую попевку) по обе стороны от специально прочерчиваемой линии, фиксирующей условную серединную зону напева». Чередниченко Т.В., Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи, М., «Новое литературное обозрение», 2002 г., с. 152-153.


я ведь муз школу закончила! а не знала почему нотки так называются. даже не задумывалась!
пианино, выпрошенное лет пять назад, стоит себе отдельно от меня, а я намалевываю кохти шилаком и ничего не играю.
где-то прочла, что залог психического здоровья-выходить себя из зоны собственного комфорта, создавать себе условия, в которых будешь испытывать стресс и дискомфорт, преодолевая которые и будешь проветривать прокислый мозг.
легла на диван и буду теперь над этим размышлять...
Tags: via ljapp графомания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →